ЕГРН: способы и основные правила получения выписок
Выписки из базы предоставляются при надобности в запросе данных о кадастровом учете или действий, проведенных с недвижимостью.
Для получения информации потребуется подать заявление и уплатить государственную пошлину. Учитывать, что большая часть информации, находящаяся на хранении в базе ЕГРН, не является секретной и после запроса предоставляется любому, кто подал заявление в удобной для него форме.
Выписка из реестра: что указывают
При заказе и оформлении выписки из реестра, учитывать, что они предлагают возможность ознакомиться с данными: указание уникального регистрационного номера, основная информация о владельцах и то, какая часть недвижимости и с какого периода им принадлежит. Могут указать параметры жилья и точное месторасположение, план объекты и вероятные неприятности, ожидающие при эксплуатации, кадастровая стоимость, год сооружения строения и дата заполнения документации (оформление данных для выписки).
Выписки нужны для предоставления по месту требования. Чаще это случается, если нужна проверка недвижимости перед покупкой/продажей, планируется приватизация объекта или улучшение жилищных условий. Могут потребовать документ и при оформлении наследства или осуществления процедуры дарения, если жилье использовать при получении кредита в качестве залога или в ситуациях с судебными спорами.
Выписки из ЕГРН: особенности оформления
Для получения документа-выписки с данными из ЕГРН нужно написать заявление и предоставить его в организацию. Не забывать, что нужно иметь документ, удостоверяющий личность. Иногда требуется предоставление и дополнительного пакета документов. Обычно это происходит, если нужно запросить информацию с ограниченным доступом. Чаще бывает, если данные нужны для залогодержателей, наследников, доверенных лиц, если предстоит проведение действия с имуществом лиц, которые являются несовершеннолетними.
Специалисты в ЕГРН предложат получить документ в одной из форм: распечатанные на бумаге или на электронном носителе. В первом и во втором случае проставляется печать организации. То, как получат документ, указывается в заявлении-запросе.
Запрос можно подать при личном посещении центра или по почте (отправить запрос в Росреестр). Учитывать, что есть возможность заказать доставку документа по адресу клиента. Только для некоторых категорий населения эта услуга бесплатная.