Правила и технология монтажа фундаментов опор моста

23.05.2021

Опоры выступают ключевой конструкционной частью любых подвесных конструкций, в том числе мостов. Поэтому к их обустройству нужно подходить ответственно и со строгим соблюдением технологии.

В противном случае это может крайне негативно отразиться на общей безопасности и долговечности всей конструкции. В данном материале мы затронем только базовые аспекты, касающиеся процесса возведения опор фундамента моста. Если же вы ищите, где можно купить фундаменты на https://st-proekt.net вы найдете десятки решений, подходящих для различной внешней нагрузки. Вы также можете получить консультацию профильных специалистов, на основании которой проще и быстрее подберете нужное решение

Порядок работ по установке фундамента опор мостов

Весь процесс можно разделить на три этапа:

  • на первоначальной стадии разрабатывается котлован и формируется общая технология, которая может предполагать использование креплений или же обходиться без них;
  • на следующей стадии формируется фундаментная подушка, выступающая в качестве основы всей конструкции. С точки зрения сборки она бывает нескольких видов: собираемая из отдельных блоков или бетонируемая непосредственно на месте;
  • финишная стадия – засыпка котлована для фиксации опор.

Специфика различных разновидностей фундаментов опор для мостов

Свайный фундамент на забивных железобетонных конструкциях считается самой распространенной технологией создания мостов любой конфигурации. Не меньшим спросом пользуются и буронабивные сваи, для сооружения которых в грунте проделывают соответствующие скважины. В дальнейшем они заполняются армированным бетоном, что обеспечивает всей конструкции максимальную прочность и надежность. К данной технологии чаще всего обращаются в случае необходимости возведения мостов, на которые изначально запланирована максимальная эксплуатационная нагрузка. Это могут быть комбинированные подвесные конструкции, которые включают в себе не только автомобильное, но и железнодорожное сообщение.

Иногда в строительстве мостов также используются вибропрогружаемые железобетонные оболочки, диаметр которых обычно не превышает 1 метра. Они выступают в качестве основной опорной конструкции для плит свайного ростверка. Но выбор в пользу конкретной технологии должны делать исключительно профильные специалисты на основании совокупности отдельных факторов.

Похожие записи