Правила проведения аутсорсинга бухгалтерских услуг
Бухгалтерия нужна всем предприятиям и организациям, где есть движение средств, выплачивается зарплата и пособия.
В большинстве случаев с такими расчетами и ведением документов справятся только квалифицированные специалисты, имеющие соответствующее образование и опыт. Для этого стоит заказать услуги бухгалтера на https://consalt-24.ru/uslugi.
Понятие
Аутсорсингом бухгалтерских услуг называют привлечение стороннего специалиста для выполнения конкретных услуг учета, или передачу ведения всей бухгалтерии специализированной организации. Другим словами – это передача обслуживания специалистам без найма их в постоянный штат.
Среди основных видов такой деятельности выделяется:
- Консультации по общим и частным вопросам. Относится к разовому или периодическому аутсорсингу.
Передача отдельной области бухгалтерского учета: расчет зарплаты; проведение кассовых операций; обработку первичной документации и другие виды работ. Эти процедуры выполняются на постоянной или регулярной основе. - Комплексный бухучет выражается в передаче всех функций бухгалтерии сторонним организациям или специалистам. Это постоянный аутсорсинг.
- Выбор вида аутсорсинга целиком находится в ведении заказчика, он вправе заключать и разрывать соглашения, передавать заказ другим компаниям.
Правила проведения
Аутсорсинг проводится на основании договора между заказчиком и исполнителем. В соглашении обязательно указывается несколько пунктов: срок действия и область проведения бухгалтерского аутсорсинга; финансовая ответственность за ошибки в формировании документов; список всех бумаг, которые заказчик предоставляет аутсорсеру; порядок и сроки их передачи; гарантии конфиденциальности.
Документы можно предоставлять в виде печатных копий или в электронном варианте, оригиналы будут оставаться у заказчика. В этом случае вся ответственность за достоверность передаваемых сведений ложится на него, бухгалтер таких обязательств не несет.
В договоре о сотрудничестве указываются конкретные даты и документы, которые должны быть предоставлены. Это делается для разделения ответственности, если информация была предоставлена в налоговую службу, Пенсионный фонд и другие организации с нарушением сроков.
При расторжении соглашения, заказчик должен получить базу данных о всех проведенных операциях, выполнить сверку документов, чтобы убедиться в отсутствии задолженностей, пеней или штрафов. Если передавались оригиналы бумаг, то их тоже требуется вернуть.