Правила проведения аутсорсинга бухгалтерских услуг

29.06.2022

Бухгалтерия нужна всем предприятиям и организациям, где есть движение средств, выплачивается зарплата и пособия.

В большинстве случаев с такими расчетами и ведением документов справятся только квалифицированные специалисты, имеющие соответствующее образование и опыт. Для этого стоит заказать услуги бухгалтера на https://consalt-24.ru/uslugi.

Понятие

Аутсорсингом бухгалтерских услуг называют привлечение стороннего специалиста для выполнения конкретных услуг учета, или передачу ведения всей бухгалтерии специализированной организации. Другим словами – это передача обслуживания специалистам без найма их в постоянный штат.

Среди основных видов такой деятельности выделяется:

  1. Консультации по общим и частным вопросам. Относится к разовому или периодическому аутсорсингу.
    Передача отдельной области бухгалтерского учета: расчет зарплаты; проведение кассовых операций; обработку первичной документации и другие виды работ. Эти процедуры выполняются на постоянной или регулярной основе.
  2. Комплексный бухучет выражается в передаче всех функций бухгалтерии сторонним организациям или специалистам. Это постоянный аутсорсинг.
  3. Выбор вида аутсорсинга целиком находится в ведении заказчика, он вправе заключать и разрывать соглашения, передавать заказ другим компаниям.

Правила проведения

Аутсорсинг проводится на основании договора между заказчиком и исполнителем. В соглашении обязательно указывается несколько пунктов: срок действия и область проведения бухгалтерского аутсорсинга; финансовая ответственность за ошибки в формировании документов; список всех бумаг, которые заказчик предоставляет аутсорсеру; порядок и сроки их передачи; гарантии конфиденциальности.
Документы можно предоставлять в виде печатных копий или в электронном варианте, оригиналы будут оставаться у заказчика. В этом случае вся ответственность за достоверность передаваемых сведений ложится на него, бухгалтер таких обязательств не несет.

В договоре о сотрудничестве указываются конкретные даты и документы, которые должны быть предоставлены. Это делается для разделения ответственности, если информация была предоставлена в налоговую службу, Пенсионный фонд и другие организации с нарушением сроков.

При расторжении соглашения, заказчик должен получить базу данных о всех проведенных операциях, выполнить сверку документов, чтобы убедиться в отсутствии задолженностей, пеней или штрафов. Если передавались оригиналы бумаг, то их тоже требуется вернуть.

Похожие записи