Правила и этапы организации бизнеса на доставке цветов
Цветочный бизнес – хлопотное занятие, но оправдывает себя, если система построена грамотно и сотрудники работают хорошо. Окупаемость одного цветка хорошая, ввиду высокой наценки, а сам по себе бизнес приятный в эмоциональном плане.
С чего начать цветочный бизнес
Прежде всего, как и в любом бизнесе нужно составить бизнес- план, прописывая основные шаги задуманного. Нужно определиться с концепцией: просто цветочная «солянка», совмещающая разный формат цветов и букетов или цветочный стилизованный магазин, в котором будут стильные букеты, со своей специальной брендированной упаковкой и коробочками. Помимо цветов в ассортимент можно добавить аксессуары в формате мягких игрушек и воздушных шариков, в том числе в форме цифр, что пользуется особым спросом при покупке букета цветов, если речь идет о дне рождении. Заказать доставку цветов на www.saleflowers.su можно вместе с шариками.
Основные этапы организации доставки цветов
Определившись с форматом бизнеса стоит переходить к этапам создания бизнеса:
- Если фокус бизнеса на доставке цветов, то с помещением стоит сильно не заморачиваться, его можно обустроить недалеко от дома, например, в гараже или другом небольшом объекте. Важное условие – наличие прохладного и влажного воздуха в помещении. Это значит, что минимум один кондиционер стоять должен.
- Затем ищем поставщиков цветов. Их можно найти на сайте или поспрашивать у конкурентов. Определив цены и предлагаемый ассортимент, стоит произвести закупку цветов и состав для их хранения.
- Немаловажным фактором станет наличие или оформление бизнеса юридически: ИП или ООО, кому как удобно. Вторым важным фактором является наличие автомобиля в личном пользовании или в семье. Например, жена совершает продвижение бизнеса и формирование букетов, а муж доставку.
- После всего вышенаписанного следует собрать несколько букетов, сделать качественные снимки и создать страницу в соцсетях, начать активное продвижение. При этом можно устраивать конкурсы, активно участвовать в жизнедеятельности города с цветочным и подарками, становиться спонсорами разных массовых мероприятий и тогда от заказчиков не будет отбоя.
Цветочный бизнес – выгодное решение, но важно принимать во внимание риски, что цветы – скоропортящийся продукт. При неправильном хранении, эксплуатации их качество быстро теряется. Если сбывать продукции меньше хранимой, ее придется выбрасывать. Это стоит учитывать.