Особенности и советы проведения генеральной уборки
Проведение генеральной уборки в офисных и производственных помещениях необходимо не реже 1 раза в месяц, оптимально проводить ее раз в неделю.
В доме или квартире генеральную уборку проводят реже из-за нехватки времени: обычно 1 раз в три месяца.
Если в квартире проживают люди, страдающие склонностью к аллергическим реакциям или бронхиальной астмой необходимость проведения уборки возникает гораздо чаще.
Всякий раз планируя генеральную уборку хозяева сталкиваются с нехваткой времени, ведь стандартная процедура у сотрудников клининговых фирм занимает примерно 8 часов. В настоящее время можно решить проблему времени — заказать генеральную уборку квартиры на cleacom.ru/generalnaya-uborka-kvartir
Основные принципы проведения генеральной уборки
Перед проведением генеральной уборки в квартире следует подготовить необходимые предметы и моющие средства. Из инвентаря понадобятся:
- мешки для мусора;
- ведро или таз для воды и моющих растворов;
- резиновые перчатки и фартук;
- веник, щетка, совок;
- пылесос;
- выбивалка для ковров;
- швабра;
- губки для мытья, салфетки, ветошь.
Принципы уборки, которых следует придерживаться
Начинать генеральную уборку следует с дальней комнаты, и продвигаться по кругу, чтобы ничего не забыть. В каждой из комнат убирать начинают с самой дальней от входа точки.
Начиная уборку с жилых удаленных комнат также по кругу стоит перемещаться к кухне, санузлу и прихожей.
Уборку проводят по неизменному принципу сверху — вниз. То есть начинать следует с протирания пыльных поверхностей потолка и мебели, постепенно снижаясь. Заканчивают уборку мытьем полов. Вначале уборка должна быть сухой, затем влажной.
Этапы проведения
Генеральную уборку проводят в несколько этапов. Рекомендована последовательность действий профессиональными мастерами клининговых компаний и основана с учетом многолетнего опыта:
Уборка любого помещения начинается с его проветривания. В холодное время года нужно открыть окна на 10 минут.
Снятие штор с окон, и отправка их в барабан стиральной машины. Пока идет процесс стирки, нужно вымыть окна, убрать паутину (если она есть).
Сбор накопившегося мусора с отправкой его в мешки. Под мусором подразумевают поломанные и испорченные вещи, пустые флаконы в ванной, банки и бутылки в кухне. Собрав мусор, мешки необходимо вынести за пределы квартиры.
Сбор грязной посуды. Ее можно поместить в посудомоечную машину или поставить на время в раковину.
Вещи, которые лежат не на месте, следует разобрать, аккуратно свернуть и положить в отведенные для них места.
Мойка стен. В труднодоступных местах можно использовать швабру, которую предварительно оборачивают тряпкой. Очистку стен можно проводить пылесосом.
Протирание поверхностей влажной салфеткой от верхних к нижним. Протереть от пыли нужно все: люстры, светильники, фасады и внутренние поверхности мебели, карнизы, радиаторы, зеркала, листья растений. Мягкую мебель и матрасы чистят с помощью пылесоса.
Уборка кухни начинается с мытья посуды. Затем следует дезинфицирующими и моющими средствами обработать поверхности вытяжки, бытовой техники, плиты, холодильника. Затем следует мытье мусорной корзины и поверхностей столов и стульев.
Уборка в ванной и туалете. Мытье поверхностей проводят по тому же принципу: сверху-вниз. Изначально нужно нанести чистящие составы на ванну, раковину и унитаз, и оставить их на 10 минут. Это времени хватит для того, чтобы вымыть светильники и стены.Затем приступают непосредственно к чистке сантехники.
Когда во всех комнатах квартиры наведен порядок, останется только вымыть полы. Перед мытьем их нужно подмести или пропылесосить.
Стоит один раз выбрать удобный алгоритм уборки, и это позволит производить ее быстро и эффективно.